Алгебра 9 классе 11.01
Тема: Решение квадратных неравенств. Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств
Цели урока:
1. Образовательная:
формирование навыков решения квадратных неравенств на основе свойств
квадратичной функции.
2. Развивающая:
развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
3. Воспитательная:
воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства
Сначала читаем параграф 12.
Ребята, дайте определение квадратного неравенства
(Неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ах2 +
вх + с < 0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0,
называют неравенствами второй степени с одной переменной).
ах2 + вх + с > 0
ах2 + вх + с < 0, где х – переменная;
а, в, с – некоторые числа, а ≠ 0
- Выберите из данных неравенств – квадратные
1) х2 +
2х – 48 < 0
6) (х – 1)(х – 2) ≥ 0
2) х2 –
6 ≤ 0
7) 3х - 17
х2 > 0
3) 7х
+ 2 х2 > 4
8) 5х2 –у
> 9
4) х
– 3 > 0
9) - 3 х2 -6х + 9 < 0
5) –
20 х2 ≤ 5
3
- Почему не назвали 4 и 8 ? (4 – линейное неравенство, 8 – с двумя
переменными).
-Что называется решением квадратного неравенства ?
(Решением квадратного неравенства называется значение
переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство).
-Что может быть решением квадратного неравенства ?
(Промежуток, число, пустое множество).
-Что значит - решить неравенство?
(Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их
нет).
-Какие неравенства называются равносильными?
(Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.
Неравенства, не имеющие решений, также считаются равносильными).
Алгоритм
решения квадратного неравенств
1. Привести неравенство к виду ах2 + вх + с > 0 (ах2 +
вх + с < 0).
2. Ввести функцию f (х) = ах2 + вх + с и охарактеризовать
её.
3. Найти нули функции, т.е. решить уравнение f (х) = 0.
4. Отметить на оси х нули функции и изобразить схематически параболу.
5. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного
неравенства
(внимательно смотреть знак неравенства).
6. Записать ответ.
Ребята, решите примеры из заданий:
1.
Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2.
Найдите множество решений неравенства: 2 х2 –
7х + 6 > 0
3.
Решите неравенство: 2 (-х2 + 5х) ≥
18 – 2х
Домашнее задание.
Выберите, пожалуйста, домашнее задание из
учебника и решите ( по желанию)
Комментарии
Отправить комментарий