21.01. Урок алгебры в 8 классе
21.01. Урок алгебры в 8 классе
Тема
«Преобразование выражений содержащих квадратные корни»
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели урока:
·
Формирование
у учащихся знаний о разложении выражений, содержащих квадратные корни на
множители с использованием формул сокращенного умножения.
·
Развитие
умений использовать ранее полученные знания при разложении на множители
выражений содержащих корни.
·
Воспитывать собранность, умение самостоятельно
действовать, интерес к предмету.
Историческая справка
Арифметический корень произошел от латинского слова radix – корень,
radicalis – коренной
Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали
корень латинским словом radix ( сокращенно r). В 1525 г. в книге Х.Рудольфа
“Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых
Косс” появилось обозначение V для квадратного корня,VVV-для
кубического. В 1626 г. голландский математик А. Жирар ввел обозначения V, V и т. д.,
которые вскоре вытеснили знак r, при этом над подкоренным выражением ставилась
горизонтальная черта. Современное обозначение корня впервые появилось в книге
Рене Декарта “Геометрия”, изданной в 1637 году
Сначала посмотрите видео по
ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0eN3m9pQO1s
I.
Актуализация
опорных знаний
1.
Вычислить:
2.
Упростите выражение
4. Что больше – А или В, если
А =
В =
Выполните
действия
6. Сколько множителей должно быть в знаменателе
дроби, чтобы равенство было верным?
Решение:
1.
2.
3.
4. А
5.
6. 10 множителей.
№ |
А |
Р |
М |
О |
Л |
Ь |
1.
|
-m |
-2m |
m |
|
m2 |
-m2 |
2.
|
c |
|
2c |
-c |
-c2 |
- |
3.
|
3 |
2 |
-2 |
2c |
20c |
-2c |
4.
|
А<В |
А=В |
А>В |
А≤В |
А≥В |
А≠В |
5.
|
c2+2 |
c-2 |
|
|
c2-2 |
|
6.
|
9 |
5 |
8 |
6 |
2 |
10 |
Какое получилось слово (МОРАЛЬ.)
Мораль – это совокупность особых,
духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям,
к самому себе, а также к окружающей среде. Смысл морали воплощен в «золотом
правиле»: поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он
поступал по отношению к тебе.
III. Работа по формированию навыков работы с дробями
номер 517
2. Сократите дробь. номер 521
|
|
|
|
.
Комментарии
Отправить комментарий