21.01. Урок алгебры в 8 классе

 

21.01.   Урок алгебры в 8 классе

Тема «Преобразование выражений содержащих квадратные корни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

·        Формирование у учащихся знаний о разложении выражений, содержащих квадратные корни на множители с использованием формул сокращенного умножения.

·        Развитие умений использовать ранее полученные знания при разложении на множители выражений содержащих корни.

·         Воспитывать собранность, умение самостоятельно действовать, интерес к предмету.

Историческая справка

Арифметический корень произошел от латинского слова radix – корень, radicalis – коренной

Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix ( сокращенно r). В 1525 г. в книге Х.Рудольфа “Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых Косс” появилось обозначение V для квадратного корня,VVV-для кубического. В 1626 г. голландский математик А. Жирар ввел обозначения V, V и т. д., которые вскоре вытеснили знак r, при этом над подкоренным выражением ставилась горизонтальная черта. Современное обозначение корня впервые появилось в книге Рене Декарта “Геометрия”, изданной в 1637 году

Сначала посмотрите видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0eN3m9pQO1s

 

 

I.                   Актуализация опорных знаний

1.          Устная работа

 Вычислить:

Вынести множитель из-под знака корня:

                    Внести множитель под знак корня:

2.          Найти ошибку

 

 

 


   Упростите выражение

,

 

,

.

4.     Что больше – А или В, если

       А =

       В =

Выполните действия

6.     Сколько множителей должно быть в знаменателе дроби, чтобы равенство было верным?    = 1.

 

Решение:

1.     ,

2.     ,

3.     ,

4.     А В, т.к. А = ;   В =  

5.       ,

6.     10 множителей.


задания

А

Р

М

О

Л

Ь

1.      

-m

-2m

m

m2

-m2

2.      

c

2c

-c

-c2

-

3.      

3

2

-2

2c

20c

-2c

4.      

А<В

А=В

А>В

АВ

АВ

АВ

5.      

c2+2

c-2

 

c2-2

6.      

9

5

8

6

2

10

 

Какое получилось слово (МОРАЛЬ.)

Мораль – это совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Смысл морали воплощен в «золотом правиле»: поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе.

III. Работа по формированию навыков работы с дробями

номер 517

2. Сократите дробь. номер 521

 

 

 

 



 

 

.


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Геометрия 9 класс 11.01

Геометрия 8 класс 11.11.2020

9 класс алгебра 09.11.2020