Геометрия 8 класс
ТЕМА: Перпендикуляр
и наклонная к прямой.
Цели:
а) образовательные – сформировать знания, умения и навыки построения перпендикуляра и наклонной
к прямой;
б) развивающие –
вырабатывать внимание, логическое мышление, грамотную речь, интерес к предмету;
в)
воспитательные – прививать
аккуратность, ответственность и уважение к одноклассникам, умение
слушать, отстаивать свое мнение.
Основные термины и понятия: наклонная, проекция, среднее
пропорциональное между
отрезками.
Тип урока: изучение и первичное запоминание
новых знаний и способов деятельности
Рис. 1.
1)
Рассмотрим прямую m и точку АÏm . Проведем [AC]^m, CÎm. Как называются: [AC]? Точка С? [перпендикуляр к прямой m; основание
перпендикуляра] Сколько перпендикуляров можно провести из данной точки к данной
прямой? "ВÎm и В ¹ С,
[AB] – наклонная к прямой m;
В – основание
наклонной;
[BC] – проекция этой наклонной,
то есть, отрезок, соединяющий основания перпендикуляра и наклонной.
Сколько наклонных можно провести из точки А к данной
прямой? Сравните длину любой и наклонной с длиной перпендикуляра.
Выучить
Теорема. Наклонные, проведенные из данной
точки к данной прямой равны т. и т. т., когда равны их проекции.
Дано: АÏm; [AC]^m, CÎm. [AB] и [AD] – наклонные к m.
Доказать: |АВ| = |AD| Û |CВ| = |CD|.
Доказательство. 1) Если |АВ| = |AD|, то [AC] – высота в
р/б DВАD, проведенная к основанию,
следовательно, [AC] – медиана, то есть, |CВ| = |CD|, ч. т. д.
2) Если |СВ|
= |CD|, то [AC] – высота и
медиана в DВАD, значит он – р/б, то есть, |АВ| =
|АD|, ч. т. д.
|
Применение. Формирование умений и навыков.
Решить
задачи:
1) Найдите |АС| (см. рис. ) [
2) Из точки, не лежащей на данной
прямой, проведены к прямой две наклонные
к1 и к2, проекции которых равны
Решение:
№ 1. ВС=
По теореме Пифагора АС2=
АВ2-ВС2→ АС=
№ 2.
Треугольник АВС- прямоугольный, равнобедренный АС=СВ=6см, по теореме Пифагора АВ=
посмотрите видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=f_klVl93C08
№ 1. Из точки, не лежащей на данной
прямой, проведены перпендикуляр к прямой и наклонная длиной
№ 2. Из точки, не лежащей на данной
прямой, проведены к прямой две наклонные
к1 и к2, длина которых равны
Комментарии
Отправить комментарий