7кл.11.01 Алгебра
7 класс. Алгебра. 11.01
Тема урока: «Возведение в квадрат
суммы и разности двух выражений» Цель:
Вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел. Сформировать умение
практически их применять.
Ход урока. 1. Здравствуйте
ребята. Сегодня у нас с вами не
обычный урок, а урок-исследование. Эпиграф
нашего урока: «У математиков существует свой язык- это формулы» /С.В.
Ковалевская Девиз урока: Китайская
мудрость гласит, «Я слышу я забываю, я вижу я запоминаю, я делаю я понимаю» Сегодня мы будем следовать
ее указаниям. 1 задание: Найдите произведение двучленов: (х+5)(х+5)= (х-3)(х-3)= . Присмотритесь к этому выражению внимательней!
Подумайте, можно ли по другому его записать? (Да, в виде квадрата). Таким
образом, что общего у этих выражений? ( Их можно записать в виде квадрата
двучлена) Итак, как вы думаете, какова
тема нашего урока? (Научиться возводить в квадрат такие выражения.) А что
значит возвести выражение в квадрат? -значит, оно умножается на себя два раза.
То есть мы сегодня на уроке познакомимся с формулами: квадрат суммы и разности
двух выражений. А как вы думаете для чего нужны формулы??????? Правильно, они
упрощают вычисления. Еще с помощью формул, которые вы выведете сегодня, можно
возводить большие числа в квадрат и довольно быстро, но с этим
мы познакомимся поздней. А сейчас послушаем выступление о возникновении
формул. Доклад. ( Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые
многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Первые общие
утверждения о тождественных преобразованиях встречаются у древнегреческих
математиков, начиная с шестого века до н.э. Среди математиков Древней Греции
было принято выражать все алгебраические утверждения в геометрической форме.
Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, произведение двух чисел
истолковывали как площадь прямоугольника. Отказ от геометрической трактовки
наметился у Диофанта Александрийского, жившего в 3 веке. В его работах
появляются зачатки буквенной символики и специальных обозначений. Формулы
квадрата суммы и разности двух выражений знали еще в Древнем Вавилоне, а
древнегреческие математики знали ее геометрическое истолкование. Учитель:
Спасибо за содержательное сообщение. Так появились формулы сокращённого
умножения. Их несколько. Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и
«открыть» две из этих формул. Итак, тема нашего урока: "Знакомство с
квадратом суммы и разности двух выражений." Устные упражнения: 1. Прочитайте
выражения. 1. а + b. c у 3. aх 4. (а +b) 5. (х у). Найдите квадраты выражений: b ; - 3 ; 6а ; 7х
у 3? ) Найдите произведение 5 b и 3 с. 3) Чему равно удвоенное произведение
этих выражений? 4) Как найти площадь квадрата со стороной а? 5) Площадь
прямоугольника со сторонами а и в?
4 . Расставьте в правиле знаки разделения так, чтобы разбить его на
отдельные действия: Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого
выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат
второго выражения.
Заполните пропуски: Квадрат двух выражений равен квадрату первого выражения
удвоенное произведение первого и второго выражений квадрат второго выражения.
Как вы думаете, почему эти формулы
называются формулами сокращённого умножения? Итак, запишите формулы квадрата
суммы и квадрата разности двух выражений в тетрадь Вопросы: Сравните их мысленно.
1) Есть ли нечто общее в условиях и ответах? ) После применения формулы
подсчитайте, сколько получилось членов в каждом многочлене? (трёхчлен)
Посмотрите видео по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=SPIpV3MSSh0
Выполнить задание:параграф 16, номер 570
Комментарии
Отправить комментарий